Олега | Дата: Вторник, 23.02.2010, 19:31 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
| Та́нковые войска́ Российской Федерации — род Сухопутных войск Российской Федерации, главная ударная сила Сухопутных войск и мощное средство вооруженной борьбы, предназначенное для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий. С 1929 года — механизированные войска, с 1936 года — автобронетанковые войска, с декабря 1942 года — бронетанковые и механизированные войска, с 1953 года — бронетанковые войска, с 1960 года по настоящее время — танковые войска. Имеют на вооружении танки, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортёры, боевые машины пехоты и другую бронетехнику. История: - Появление танков связано с необходимостью решить задачу прорыва позиционной обороны, оборудованной в инженерном отношении и насыщенной артиллерией, пулемётами и миномётами. Впервые во время Первой мировой войны 1914—1918 гг. танки (32 машины Mark I) были использованы англичанами в операции на р. Сомма (1916). А в 1917 году в районе г.Камбре английские войска массированно применили более 350-ти танков за один день боя. Несмотря на их техническую слабость и тактические ошибки в применении, танки показали себя как новое перспективное средство, способное во взаимодействии с пехотой и артиллерией преодолевать позиционную оборону и развивать тактический успех в оперативный. Броневые силы (1914—1929): Появление броневых частей в русской армии относится к 1914 году. К середине 1917 года в русской армии насчитывалось 7 бронепоездов и 13 бронеавтодивизионов (около 300 бронемашин). Собственных танков не было и во время Гражданской войны в 1918—1920 гг. Предшественником танковых войск в РККА были броневые силы, состоявшие из автомобильных броневых отрядов (автобронеотряд), основу которых также составляли бронемашины и бронепоезда. В январе 1918 был создан Совет броневых частей («Центробронь») по управлению всеми автоброневыми подразделениями и частями республики. В его функции входило размещение государственных заказов на постройку броневых автомобилей, а с апреля 1918 года и бронепоездов. За период с ноября 1918 по март 1921 года только основными заводами, выполнявшими заказы правительства, было изготовлено 75 типовых бронепоездов, 102 бронеплощадки и свыше 280 броневых автомобилей. В августе 1918 на базе «Центробронь» было создано Центральное, а затем Главное броневое управление. В декабре 1920 года на вооружение Красной Армии стали поступать первые лёгкие советские танки Сормовского завода. В марте 1919 года подразделениями 2-й Украинской советской дивизии в бою с войсками генерала Деникина был захвачен французский танк «Рено FT-17», который послужил прототипом первого советского танка КС. В ходе гражданской войны выработалась практика применения броневых частей. Они представляли собой специальные войсковые части, предназначавшиеся для поддержки стрелковых и кавалерийских дивизий, бригад и полков. В годы гражданской войны броневые силы, несмотря на незначительный удельный вес в армии (к концу войны — 0,41 %[2]), сыграли важную роль в военных действиях. С 1928 года началось производство танков МС-1 («малый, сопровождения»). Впервые МС-1 (Т-18) были применены в бою в ходе конфликта на КВЖД в ноябре 1929 года. Механизированные войска (1929—1936): В 1929 году было создано Центральное управление механизации и моторизации РККА. Танки вошли в состав механизированных войск. В 1930 году в 1-й механизированной бригаде имелся танковый полк, насчитывавший 110 танков. По состоянию на 1932 год в 1-м механизированном корпусе имелось свыше 500 танков. - В 1932 году была основана Военная академия механизации и моторизации РККА (ныне Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации). - В 1931—1935 годах на вооружение Красной Армии начали поступать лёгкие, средние, а затем и тяжёлые танки различных типов. Начался интенсивный процесс насыщения войск автомобильной и бронетанковой техникой, которую необходимо было испытывать и совершенствовать. В связи с этим 4 апреля 1931 года приказом Реввоенсовета СССР был создан 22-й Научно-испытательный автобронетанковый полигон (НИАБП) Управления Механизации и Моторизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (войсковая часть (В/Ч) № 68054). Автобронетанковые войска (1936—1942): Создание механизированных и танковых частей положило начало новому роду войск, получившему наименование автобронетанковых войск. Центральное управление механизации и моторизации в 1937 году было переименовано в Автобронетанковое управление (а позже в Главное автобронетанковое управление). К началу 1936 года было создано 4 механизированные корпуса, 6 отдельных механизированных бригад, 6 отдельных танковых полков, 15 механизированных полков кавалерийских дивизий и значительное количество танковых батальонов и рот. Отдельные танковые батальоны в составе стрелковых дивизий предназначались для усиления стрелковых частей и соединений при прорыве обороны противника. Они должны были действовать вместе с пехотой, не отрываясь от неё на большое расстояние, и назывались танками непосредственной поддержки пехоты (НПП). К концу 1937 года в РККА имелись 4 танковых корпуса, 24 отдельные легкие и 4 тяжелые танковые бригады. Бронетанковые и механизированные войска (декабрь 1942—1953): - В декабре 1942 года автобронетанковые войска стали называться бронетанковыми и механизированными войсками. Было образовано Управление командующего бронетанковыми и механизированными войсками и введена должность командующего бронетанковыми и механизированными войсками. - В 1943 году на вооружение поступили самоходно-артиллерийские установки (СУ-122), которые предназначались для мобильной огневой поддержки танковых соединений. В танковых и механизированных корпусах было увеличено количество танков, включены самоходно-артиллерийские, миномётные и зенитные части. 16 января 1943 года указом Президиума Верховного Совета СССР были введено звание маршала бронетанковых войск. Современные танковые войска (после 1991): - В современном виде танковые войска — «главная ударная сила Сухопутных войск и мощное средство вооруженной борьбы, предназначенное для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий». По словам главнокомандующего Сухопутными войсками генерала армии В. А. Болдырева. - По состоянию на 2008 год, одной из приоритетных задач развития Сухопутных войск является их оснащение — в первую очередь, соединений и частей постоянной готовности — современными танками Т-90. Основные проблемы танковых войск заключаются в значительной разномарочности танкового парка, необходимости повышения огневой мощи танков, их защищенности и подвижности.
maXиТ...
Сообщение отредактировал Олега - Вторник, 23.02.2010, 19:32 |
|
| |