Суббота, 20.04.2024, 00:09

Кадетский класс МЧС
Школа №454
Санкт-Петербург

Главная Регистрация Вход
Регистрируясь на форуме посетите раздел - О форуме - Правила. Добро пожаловать. Приветствую Вас, Гость · RSS
ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ? НАЖМИ ТУТ · [ Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS · ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НАШЕ ВСЕ » История » История Вооружённых Сил Российской Федерации
История Вооружённых Сил Российской Федерации
ОлегаДата: Суббота, 20.02.2010, 19:17 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Offline
Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — военная организация Российской Федерации, предназначенная для обороны российского государства, защиты свободы и независимости России, одно из важнейших орудий политической власти. Верховный главнокомандующий вооружёнными силами — президент России.
В состав Вооружённых Сил РФ входят сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, а также такие отдельные рода войск как космические и воздушно-десантные войска и РВСН. Вооружённые Силы Российской Федерации — одни из мощнейших в мире, насчитывают около миллиона человек личного состава, отличаются наличием крупного арсенала ядерного оружия и хорошо развитой системой средств его доставки к целям.

Командование:
Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации (ч. 1 ст. 87 Конституции России).
В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение, с целью создания условий для её отражения или предотвращения, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе для утверждения соответствующего указа (режим военного положения определяется федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении»). Для решения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации необходимо соответствующее постановление Совета Федерации.
Президент России также формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации (п. «ж» ст. 83 Конституции); утверждает военную доктрину Российской Федерации (п. «з» ст. 83); назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации (п. «л» ст. 83).
Непосредственное руководство Вооружёнными Силами Российской Федерации (кроме войск гражданской обороны, пограничных и внутренних войск) осуществляет Министерство обороны России.

История:

Союз Советских Социалистических Республик имел общие для всех республик (в том числе для РСФСР) Вооружённые Силы, в отличие от ведомств МВД.
После распада СССР принимались попытки сохранить в рамках СНГ единые вооружённые силы, однако результатом стал раздел между союзными республиками.
Вооруженные силы Российской Федерации организованы 7 мая 1992 года указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина как преемник Советской Армии и Военно-Морского флота. 15 декабря 1993 принимается Устав Вооруженных сил Российской Федерации.
Миротворческие силы Российской Армии приняли участие в сдерживании ряда вооружённых конфликтов на территории бывшего СССР: молдавско-приднестровский конфликт, грузино-абхазский и грузино-югоосетинский.
201-я мотострелковая дивизия была оставлена в Таджикистане в условиях начала гражданской войны 1992—1996 гг.
В период осетино-ингушского конфликта 31 октября — 4 ноября 1992 в регион вводились войска.
Дискуссионным является вопрос о нейтральности роли России в этих конфликтах; в частности, Россию упрекают в том, что в армяно-азербайджанском конфликте она фактически встала на сторону Армении. Сторонники этой точки зрения преобладают в западных странах, усиливающих давление на Россию с целью вывода войск из Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. Сторонники противоположной точки зрения указывают, что западные страны таким образом преследуют свои национальные интересы, борясь с ростом влияния России на Армению, Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию, в которых победили пророссийские настроения.

Структура Вооружённых сил Российской Федерации:
Вооруженные Силы состоят из трех видов Вооруженных Сил, трех родов войск, Тыла Вооружённых Сил, Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны, железнодорожных войск и других войск, не входящих в виды Вооруженных Сил.

Виды Вооружённых сил:

- Сухопутные войска
Сухопутные войска организационно состоят из мотострелковых войск, танковых войск, ракетных войск и артиллерии, войск ПВО, специальных войск (разведывательных, связи, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), инженерных, радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ), технического обеспечения, охраны тыла, частей и организаций тыла).


Военно-воздушные силы:
Военно-воздушные силы организационно состоят из авиации (бомбардировочной, штурмовой, истребительной, авиации ПВО, разведывательной, транспортной и специальной), зенитно-ракетных войск, радиотехнических войск, специальных войск, частей и учреждений тыла.


Военно-морской флот:
Военно-морской флот организационно состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и береговых войск, частей специальных войск и тыла.

Тыл Вооруженных Сил:

Начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместитель Министра обороны Российской Федерации — генерал-полковник Булгаков Дмитрий Витальевич (со 2 декабря 2008 г.).

- Главное управление торговли.
- Центральное управление военных сообщений.
- Центральное продовольственное управление.
- Центральное вещевое управление.
- Центральное управление ракетного топлива и горючего.
- Центральное автомобильно-дорожное управление Министерства обороны Российской Федерации (ЦАДУ МО РФ).
- Управление сельского хозяйства.
- Управление начальника Экологической безопасности ВС РФ.
- Служба пожарно-спасательной и местной обороны ВС РФ.

Состояние и планы развития ВС РФ:
По сообщениям прессы, концептуальные документы долгосрочного планирования, разработка которых ведётся в Министерстве обороны РФ, предусматривают решение ряда основополагающих задач в области обороны и военного строительства:
сохранение потенциала стратегических сил сдерживания, способных в ответных действиях нанести ущерб, размеры которого поставили бы под сомнение достижение цели любой возможной агрессии против России. Пути решения задачи — сбалансированное развитие и поддержание на достаточном уровне боевого состава стратегических ядерных сил и войск ракетно-космической обороны. К 2010 году у России в составе РВСН останутся две ракетные армии с 10-12 ракетными дивизиями (по состоянию на 2004 — три армии и 17 дивизий), вооружённые мобильными и шахтными ракетными комплексами. При этом тяжёлые ракеты 15А18, оснащённые десятью боеголовками, останутся на боевом дежурстве до 2016 года. На вооружении ВМФ должны состоять 13 атомных ракетных подводных лодок стратегического назначения с 208 баллистическими ракетами, а в ВВС — 75 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС;
повышение возможностей Вооружённых сил до уровня, обеспечивающего гарантированное отражение современных и возможных в будущем военных угроз России. Для этого на пяти потенциально опасных стратегических направлениях (Западном, Юго-Западном, Центрально-Азиатском, Юго-Восточном и Дальневосточном) будут созданы самодостаточные группировки войск и сил, предназначенные для нейтрализации и локализации вооружённых конфликтов;
совершенствование структуры военного управления. С 2005 года Генштабу будут переданы функции боевого применения войск и сил. Главкоматы видов и командования родов войск будут отвечать лишь за подготовку своих войск, их развитие и всестороннее обеспечение;
обеспечение независимости России с точки зрения разработки и производства вооружения и военной техники, имеющих стратегическое значение.
Владимир Путин, выступая на совещании, заявил, что, хотя основной угрозой безопасности России был и в перспективе останется международный терроризм, Россия не намерена ослаблять внимание к другим составляющим обороны — таким, как ядерный ракетный щит, и другим угрозам.

Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами

Проблемы ВС: Кризис призывной системы и стратегического планирования
Некоторые специалисты указывают на то, что призывная система используемая в ВС РФ не соответствует современным концепциям развития вооружённых сил.
Демографическая ситуация в Российской Федерации складывается так, что призывной контингент сокращается. В РФ в 2005 году достигло призывного возраста 400 000 человек. После 2010 года этот показатель опустится до 250 000 человек. В период с 2010 по 2035 он будет колебаться между 200 000 и 250 000 человек. Такая ситуация может привести к кризису призывной системы.
Некоторые специалисты указывают на то, что действующая Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы неэффективна. Согласно этой программе все развитие сводится к укомплектованию большой армии вооружением и снаряжением. Многим аналитикам такой подход кажется стратегически опасным, так как уже в ближайшей перспективе этот подход выльется в серьезное отставание от большинства мировых лидеров военно-промышленной отрасли. Ключевой ошибкой данной программы называется в сущности — серьезный удар по конструкторским бюро и исследованиям в военном аспекте в целом.


maXиТ...
 
Форум » НАШЕ ВСЕ » История » История Вооружённых Сил Российской Федерации
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сделать бесплатный сайт с uCoz